Вы здесь

Правила информирования клиентов

Утверждены

Правлением АО АКИБ «Почтобанк»

Протокол № 148/2022 от 07.11.2022

 

«Правила информирования клиентов в случае принятия АО АКИБ «Почтобанк» решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, решения о расторжении договора банковского (вклада) с клиентом или решения об отказе от проведения операции»

 

1. Права Банка

АО АКИБ «Почтобанк» (далее – Банк) вправе:

  • в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ[1] отказаться от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом (за исключением клиента - физического лица, а также юридического лица (индивидуального предпринимателя),  который отнесен Банком к группе низкой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций в соответствии с правилами внутреннего контроля Банка[2]) в соответствии с Правилами внутреннего контроля Банка в случае наличия подозрений о том, что целью заключения такого договора является совершение операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
  • в соответствии с пунктом 5.2 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ расторгнуть договор банковского счета (вклада) с клиентом  (за исключением клиента – физического лица, а также клиента – юридического лица (индивидуального предпринимателя), который отнесен Банком к группе низкой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций в соответствии с Правилами внутреннего контроля Банка) в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в совершении операции на основании распоряжения клиента, в случае предусмотренном абзацем 4 настоящего пункта;
  • в соответствии с пунктом 11 статьи 7 Федеральный закон № 115-ФЗ отказать в совершении операции, в том числе в совершении операции на основании распоряжения клиента, при условии, что в результате реализации правил внутреннего контроля у работников Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

 

2. Порядок информирования клиента

В случае принятия Банком решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, или решения о расторжении договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем третьим пункта 5.2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ Банк в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия такого решения представляет клиенту информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения.

В случае принятия Банком решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ, Банк в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения представляет клиенту информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения.

Указанную в абзацах первом и втором настоящего пункта информацию Банк предоставляет в письменном виде лично клиенту или его законному представителю, с получением на копии письма отметки клиента (его представителя) о дате и факте получения информации от Банка.

Если клиент (его представитель) не приходит в Банк для получения вышеуказанной информации, то не позднее пятого рабочего дня со дня принятия Банком решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) или решения о расторжении договора банковского счета (вклада) или решения об отказе от проведения операции Банк направляет информацию о дате и причинах принятия соответствующего решения заказным письмом на адрес, указанный в анкете клиентом. При наличии у клиента подключенной системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО) информация о принятом решении об отказе от проведения операции, о расторжение договора банковского счета (вклада) направляется через систему ДБО.

В случае принятия Банком решения об отказе от проведения операции или принятия Банком решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) клиент с учетом полученной от Банка информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в Банк документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада).

Указанные выше документы и (или) сведения на бумажном носителе об отсутствии оснований для отказа клиент вправе представить в любое структурное подразделение Банка.

Банк рассматривает представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщает клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.

В соответствии с пунктом 13.5 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ в случае принятия Банком решения о невозможности устранения оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом, клиент вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.

 

*          *          *         

 

 

[1] Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"

[2] Правилами внутреннего контроля разработаны Банком в соответствии с Федеральный закон № 115-ФЗ и нормативными документами Банка России 

 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer