Вы здесь

Интервью В.А.Жилина, председателя правления ЗАО АКИБ "Почтобанк", кандидата технических наук

Дата: 
13.02.2009

Газета «Звезда», 13 февраля 2009 г.

 
Интервью В.А.Жилина,
председателя правления ЗАО АКИБ «Почтобанк,
кандидата технических наук
 
ПРИХОДИТЕ В «ПОЧТОБАНК». МЫ ВАМ РАДЫ
 
Справка. Акционерный коммерческий инновационный банк развития средств связи и информатики «Почтобанк» основан 30 апреля 1992 года по инициативе предприятий связи Пермского региона для аккумулирования свободных денежных средств предприятий, организаций и частных лиц с последующим инвестированием их в развитие средств связи и коммуникаций. Крупнейшим акционером и клиентом долгое время являлось ОАО «Уралсвязьинформ». С октября 2006 года основным акционером банка стало ОАО АКБ «Связь-Банк» (Москва). «Почтобанк» входит в Группу Связь-Банк. С октября 2008 года эта Группа перешла в собственность государственной корпорации «Внешэкономбанк» (ВЭБ); председателем Наблюдательного совета ВЭБа является Председатель правительства РФ, в настоящее время В.В.Путин.
 
Вопрос: Владимир Александрович, к каким банкам теперь относится «Почтобанк» - к пермским или московским?
 
В.А.Жилин: «Почтобанк» был и остаётся пермским банком, которых осталось, увы, совсем немного. Мы платим все налоги здесь, деятельность банка контролируется Главным управлением Банка России по Пермскому краю. Более года назад «Почтобанк» вошёл в Группу Связь-Банк на правах дочернего предприятия, работает самостоятельно и автономно. В октябре прошлого года «Связь-Банк» сам стал дочерним предприятием «Внешэкономбанка» - государственного банка. Мы шутим, что стали «внучкой» ВЭБа. Контрольный пакет акций «Почтобанка» теперь принадлежит государству в лице ВЭБа.
 
Вопрос: Как ваш банк здравствует в условиях кризиса?
 
В.А.Жилин: Не буду говорить, что кризис нас не коснулся. Это неправда.  Могу сказать, что мы адаптировались к работе в условиях глобального экономического кризиса. По большинству банков в октябре прошла волна закрытия вкладов. У нас паники не было. Просто по сравнению с обычным временем количество досрочно закрытых вкладов незначительно выросло. Через некоторое время эта тенденция сама прекратилась. В ноябре мы обновили линейку вкладов. Стали возвращаться прежние вкладчики, приходят новые.
   Выросло число клиентов на расчётно-кассовом обслуживании. Это юридические лица и предприниматели. Им были предложены интересные условия по РКО, в том числе бесплатное открытие счетов. Мы благодарны всем клиентам, оказавшим доверие банку в этот экономически сложный период.
 
Вопрос: Банк уже подвёл итоги прошедшего года?
 
Ответ: Конечно. Итоги мы подвели, но официальное опубликование состоится после аудита и собрания акционеров. Т.е. не раньше II квартала. Могу поделиться сведениями об основных результатах на 1 января 2009 года. Капитал банка (по форме публикуемой отчётности) составил 107,1 млн. рублей; вырос по сравнению с цифрой на 1.01.2008г. на 32,4%. Активы составили 900,0 млн. рублей. Кредитный портфель – 660,8 млн. рублей. Вложения в ценные бумаги мы не делали. Такая финансовая политика позволила нам избежать неприятностей в связи с обрушением фондовых рынков.
   Средства клиентов – юридических лиц и предпринимателей – за год выросли на 10,8%. По предварительным данным, балансовая прибыль составила 31,8 млн. рублей против 17,5 млн. рублей в 2007 году. Это хороший результат, свидетельствующий о высокой рентабельности капитала: 32 %.  
 
Вопрос: Владимир Александрович, почему клиенты выбирают «Почтобанк» при таком разнообразии банков вокруг?
 
Ответ:   Выбирают, очевидно, потому, что банк аккуратно выполняет все свои обязательства. Сегодняшний кризис - не первый в истории «Почтобанка». Мы знаем, что в таких условиях нужно работать особенно тщательно и внимательно. Клиентам тоже нелегко приходится. Часто они нервничают. Наша задача – к каждому клиенту отнестись с максимальным доброжелательством и терпением.
   Наши тарифы для юридических лиц разумны и понятны. Многих привлекает удобная возможность обслуживаться в наших дополнительных офисах, которые расположены практически во всех районах города и ещё в Лысьве.
   «Почтобанк» совсем не формально называется инновационным банком. Одними из первых в Перми, мы предложили систему Банк-Клиент и Интернет-банкинг, которые позволяют юрлицу или предпринимателю работать дистанционно, не заходя в банк.
   
Вопрос: Что вы предлагаете всем нам – физическим лицам?
 
Ответ:   Конечно, вклады. Не буду перечислять виды вкладов и процентные ставки, которые конкурентоспособны и выгодны для клиента. Отмечу важное достоинство некоторых вкладов, особенно очевидное в период теперешнего кризиса. Речь идёт о досрочном закрытии. Не секрет, что большие проценты платят по долгосрочным вкладам – на 2 - 5 лет. Далеко не всегда удаётся дождаться окончания срока договора. Жизнь вносит свои коррективы. А тут и элементы паники могут подстегнуть вкладчика поскорее забрать деньги. Как правило, при досрочном снятии средств вкладчик практически лишается  процентов по вкладу. Выдадут ему вклад и проценты по ставке «До востребования». Это 0,5-0,1% годовых. Обидно. Но банк тоже нужно понять. Только «длинные» деньги подходят для выдачи их в виде кредитов. Эту цепочку не следует нарушать. Тем не менее, у нас предусмотрены вклады, которые в случае чрезвычайной необходимости клиент может снять через 1, 2, 3 и т.д. квартала без потери процентов. Это вклады «Практичный», «V.I.P.-Капитал» и «V.I.P.- Универсал».
     Помимо вкладов, мы предлагаем нашим клиентам срочные переводы BLIZKO по России и странам СНГ. Деньги принимаются в рублях, долларах США и евро. Действуют фиксированные тарифы, а скорость перевода – 1 минута с момента отправки денег.
     Традиционная услуга – приём платежей. Наша сеть по приёму платежей населения хорошо известна многим пермякам и не только. Сеть включает 8 допофисов и 21 операционную кассу в Перми, Лысьве и Чусовом. Мы принимаем все платежи в «одно окно»: за квартиру, газ, электричество, телефоны – стационарный и мобильный, домофоны, плату за детсады, образование, лечение, налоги, пошлины, штрафы и проч. Любые платежи, причём основные из них – без комиссии. Теперь наши операционные кассы принимают и вклады. Приходите в «Почтобанк». Мы всегда вам рады.
     Два слова о системе платежей «Урал-Экспресс». Она успешно функционирует больше 13-ти лет. Карты «Урал-Экспресс», эмитентом которых является «Почтобанк», обслуживаются во всех допофисах и в 4 кассах банка. К услугам клиентов 18 банкоматов. По карте «Урал-Экспресс» можно делать все платежи, открывать вклады, переводить деньги на счёт любого банка России и снимать деньги. Банк имеет несколько больших зарплатных проектов по системе «Урал-Экспресс».
 
Вопрос: Что впереди? Каким видится наступивший год?
 
Ответ: В планах – увеличение капитала, повышение качества обслуживания, новые предложения нашим клиентам. Будем много и самоотверженно работать – будут хорошие результаты в 2009 году. Мы настроены на эффективный труд, который приведёт к успеху.
 

Theme by Danetsoft and Danang Probo Sayekti inspired by Maksimer